Закрыть
Как подготовить автомобиль к зиме

Как подготовить автомобиль к зиме

Наступление  зимы в Беларуси ознаменуется появлением ледяной корки на дорогах, ощутимым снижением температуры воздуха и наличием реагентов, которые "съедают" нижнюю часть машины. Их преодоление становится для автолюбителя настоящим испытанием. Особенно, если он изначально не серьезно отнесся к подготовке авто на зимний период.

Проведение межсезонного техобслуживания входит в перечень услуг дилерских центров. Несмотря на это, большинство белорусских водителей ограничиваются сменой покрышек, заливом незамерзающей жидкости, а также силиконовым смазыванием дверных уплотнителей и замков. Этого может оказаться недостаточно - необходима комплексная подготовка авто к зиме.

Рассмотрим несколько основных советов от специалистов по этому вопросу.

Подготовка авто к зиме начинается с проверки состояния фильтров и жидкостей

Если с момента последнего техобслуживания машина проехала более 8 тысяч километров, то перед холодами нужно сменить моторное масло. Если же водитель до зимы ездил по пыльным дорогам, то сменить необходимо и воздушный фильтр. Так как, реагенты на дороге высыхают и их мелкие частицы могут быстро засорить и без того грязный фильтр.

1. Использование моторного масла для зимнего периода

При затяжных морозах рекомендутся использовать максимально вязкое масло, чтобы максимально облегчить работу двигателя.Какое конретно масло заливать в мотор посоветует производитель транспортного средства. Эту информацию он указывает в эксплуатационной инструкции ТС.

2. Замена антифриза

Не лишним буде поменять антифриз в системе охлаждения. Особенно, если он уже помутнел и сменил цвет, а также, если в его составе появились хлопья. Более конкретно проверить текущее состояние охлаждающей жидкости можно с помощью тестовых полосок.

Вообще, классический антифриз меняют через каждые два года. Если же автолюбитель использует жидкость карбоксилатную, в которой имеются антикоррозийные присадки, то ее нужно заменять через каждые 5 лет.

3. Проверяем печку и обрабатываем детали

Специалисты рекомендуют начать подготовку авто к зиме с проверки состояния печки и его вентилятора. Если есть неполадки, стоит обратиться в станцию техобслуживания. Далее, нужно смазать уплотнители на дверях, проверить водостоки и обработать замки.

4. Особенности процесса мытья машины в морозные дни

Мыть машину зимой лучше в специальных двухкомпонентных автомойках Белоруссии. Работающие там мастера, точно знают как подготовить авто к зиме и хорошенько вымыть ее. Они удаляют химические загрязнения и продувают сжатым воздухом все автомобильные щели. Если работы производится при минус 10 градусах Цельсия (и ниже), то после вымывания двери машины оставляются открытыми на 5 минут. Это делается для того, чтобы вода, оставшаяся на уплотнителях, замерзла.

Хромированные детали также необходимо проверить, так как они первыми страдают от воздействия реагентов. Хотя некоторые компании, применяют дополнительное защитное покрытие, для эффективного воздействия агрессивным средам. Если хромированные детали машины не имеют подобных покрытий. Тогда, для их защиты применяют специальные консерванты. Они действуют буквально до следующей мойки автомобиля.

5. Покупка резины - не стоит с этим затягивать

Уже в середине ноября в Республике Беларусь температура воздуха периодически падает до -6 градусов Цельсия. Поэтому, многие рекомендуют менять летние покрышки на зимние уже в этом месяце. Для наших дорог подойдут шины с маркировкой M S. Если автолюбитель планирует поездки за город, то стоит приобрести шипованую резину.

Она имеет следующие преимущества:

  • лучше держит траекторию движения;
  • повышает управляемость транспортного средства;
  • уменьшает тормозной путь по ледяному покрову;
  • отлично сцепляется с дорогой.

По словам некоторых специалистов, менять уже имеющуюся зимнюю резину стоит при ее несоответствии правилу 4Х4Х4. То есть, все четыре колеса должны быть в одинаковых покрышках, их глубина проектора, при этом, должна составлять не менее 4 мм, а эксплуатационный срок - менее 4 лет.

И не забывайте, что с 1-го декабря наличие зимней резины на легковых авто в РБ обязательно! 

6. Подготовка авто к зиме - защита кузова

Реагенты, рассыпанные по дорогам, имеют в своем составе различные агрессивные вещества. Они попадают на металлический кузов авто и постепенно разъедают его. Если на машине при этом есть сколы и царапины, то процесс разъедания ускоряется в несколько раз. Единственный способ защиты от реагентов - это очистка, полировка, покраска и обработка специальными добавками кузова ТС.

7. Экономия электричества в зимний период

При низких температурах емкость любой аккумуляторной батареи падает, а также:

  • Масло в моторе становится более густым.
  • Стекла и салон требуют дополнительного обогрева.
  • Поездки на короткие расстояния никак не подзаряжают АКБ.

Чтобы избежать различных негативных последствий рекомендуется перед наступлением холодов проверить уровень электролита и полностью зарядить аккумулятор.

8. Лобовое стекло должно быть чистым

Перед наступлением зимы нужно проверить состояние "дворников". Если их прорезиненные части имеют трещины, прорези и вмятины, то стоит купить новые щетки стеклоочистителя. Если этого не сделать, дворники не будут справляться со своими функциями и на лобовом стекле будет оставаться вода. Она под воздействие низких температур затвердеет и превратится в лед. Тут уже ни одна незамерзайка не поможет.

9. Зимний комплект - важный атрибут подготовки авто к зиме

Опытные автолюбители рекомендуют возить с собой в машине следующие предметы:

  • лопатка для снега;
  • щетка;
  • влажные салфетки;
  • скребок;
  • силиконовая смазка;
  • размораживатель замочных скважин;
  • комплект проводов;
  • резиновые коврики с барьерами;
  • запасная канистра;
  • цепи противоскольжения;
  • антигели (для дизельный машин).

10. Обслуживаемый или же не обслуживаемый аккумулятор - что выбрать?

Ранее использовались необслуживаемые АКБ - поскольку других просто не было. Их плюсом была возможность проверить уровень и состояние электролита в аккумуляторе, контролировать процесс кипения при зарядке батареи, а также визуально оценивать свинцовые пластины.

На сегодняшний день бОльшая часть АКБ, представленных на рынке, - необслуживаемые, что не является проблемой. Технологии шагнули так далеко, что заниматься контролем батареи не имеет смысла. Все современные аккумуляторы честно и качественно отрабатывают свой срок службы.